падение поставок планшетов в россии фотоПо данным отчета, предоставленного аналитической компанией IDC, 2014 год является не самым удачным для планшетного рынка, так как объемы продаж планшетных ПК свидетельствуют о падении спроса.

Старший аналитик компании IDC Наталья Виноградова считает, что такое замедление темпов роста в штучном выражении свидетельствует о насыщении рынка в Москве и других крупных российских городах. Что касается падения в денежном выражении, то по ее мнению, это объясняется значительным расширением предложений в бюджетном сегменте.

Также на планшетном рынке наблюдается смещение пользовательского интереса в сторону планшетов российского производства, таких как Prestigio, DNS и teXet. Продажи данных брендов увеличиваются, так как цена планшета под российской маркой доступна большему количеству пользователей.

Эксперты утверждают, что российский рынок достаточно специфический. Например, большую часть рынка среди смартфонов занимают именно В-бренды, в чем можно убедиться на сайте Апорт. Такая тенденция вполне ожидаема, ведь производители этой категории устройств предлагают устройства с отличными характеристиками по приемлемой стоимости. Таким образом, рост предложений от В-брендов приводит к уменьшению средней цены реализованных в России планшетов, что, непременно, повлияет на общую долю (в денежном выражении).

Существует мнение, что именно формфактор является одной из причин увеличения доступности планшетных компьютеров в таких масштабах. Не секрет, что в число основных составляющих ценообразования планшета входит его экран. Сейчас представлено колоссальное количество гаджетов с диагональю экрана от 8,9 дюймов.

Также стоит добавить, что среди возможных причин замедления темпов роста продаж планшетных ПК в России может находиться увеличение интереса пользователей к камерофонам, которые с каждым годом становятся все более востребованными. Имея такое устройство, пользователь получает в распоряжение не только смартфон с увеличенным экраном (практически таким же, как у популярных планшетов), но и компактный фотоаппарат. Например, за первый квартал текущего года было реализовано свыше 200 моделей таких девайсов, среди которых находятся модели не только А-брендов (HTC, Sony, Samsung), но представители В-брендов (Huawei, Lenovo, Explay). Популярности таким устройствам добавила их цена, которая уже в этом году стала более доступной, что стало возможным благодаря появлению бюджетных моделей.